+7 926 220-11-33

Cайт специалиста SEO (SEARCH ENGINES OPTIMISATION)
раскрутка сайтов, продвижение бизнеса в интернете

Юзабилити сайта

Юзабилити ( англ.usability ) - Термин обозначающий удобство использования. В нашем случае мы рассмотрим юзабилити сайта и его влияние на конверсию посетителей в покупатели. Итак, посетитель набирает в поисковой системе некий запрос, по которому находит Ваш сайт.

Давайте рассмотрим причины, по которым некий человек, являющийся вашим потенциальным клиентом, может уйти с сайта, не захотев купить товар или заказать услугу. Естественно нас будет интересовать только анализ моментов, касающийся юзабилити, — ценовые вопросы мы оставим для анализа менеджерам.

1. Достаточно очевидный и поэтому редко встречающийся минус это обязательная регистрация на сайте. Это относится и к способам быстрой регистрации с вводом только почтового ящика и пароля.
Не делайте регистрацию для впервые посетивших Ваш сайт людей!

2. Посетитель зашёл на Ваш сайт, но попал не на ту страницу, т.е нужная ему информация по каким-либо причинам располагается глубже. При этом он не может найти нужный пункт меню и потыкавшись некоторое время, как слепой котёнок, в раздражении закрывает ресурс. Про недоработки такого типа можно сказать, что наиболее значимые разделы, такие как каталог товаров, цены на эти товары, контактные телефоны и адрес фирмы должны быть легко доступны. К сожалению, это не всегда так.

3. Встречаются сайты с длинными бестолковыми текстами, большинство информации на которых абсолютно бесполезна, а нужное искусно спрятано между нагромождениями букв. Потенциальный покупатель быстро устаёт и уходит к конкурентам.

4. Излишне сложный дизайн сайта: нагромождение на нём картинок, несочетающихся по цветовой гамме, либо превышающих своим количеством все разумные пределы и отвлекающих внимание пользователя, да и вообще любые лишние графические элементы будут отвлекать посетителя и создавать минусы для юзабилити.

5. Для интернет магазинов следует обращать внимание на форму заявки, в ней нужно ставить только необходимые пункты, заполнение не должно вызывать даже намёков на проблемы. Если ставите буквенную капчу, то позаботьтесь, чтобы она читалась без проблем. Часто на сайтах встречаются нечитаемые капчи, хорошо ещё, если есть кнопка "сменить картинку".

Кроме улучшения юзабилити сайта следует также обратить внимание на различные вспомогательные средства, улучшающие продажи. Это фотографии товаров, например, если вы торгуете одеждой; показ товаров просмотренных посетителем, ранее смотревшим данный товар; отдельный просмотр наиболее популярных товаров и составления их рейтинга. Все эти мелочи в совокупности с грамотным и продуманным юзабилити позволят вам улучшить конверсию посетителей в покупатели.

Общее же впечатление от сайта, путешествия по нему и получения информации, должно быть, сродни приходу домой с ненавистной работы. На сайте должен быть порядок и уют!

 
Бесплатные консультации по созданию и раскрутке сайтов!

тел. +7 (926) 220-11-33 или Skype mudrez2005