Коммерческие факторы ранжирования
Под коммерческими факторами ранжирования подразумевается оценка поисковыми системами коммерческой деятельности компании. Естественно, не по качеству предоставляемых услуг или продаваемых товаров, а по косвенным факторам.
Страница Контакты
Рассмотрим факторы, говорящие о предоставление пользователю максимального количества коммуникационных каналов и информации. Они находятся на странице «Контакты», которая необходима любому сайту. В её заголовке (title) желательно указать название организации, телефоны, почтовые ящики и иные способы связи с которой предоставляются. Всю информацию необходимо обрамить специальной микроразметкой, в частности для лучшего восприятия при добавлении в «Яндекс справочник».
Вот коммерческие факторы ранжирования, присутствующие на странице «Контакты»:
1. полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс);
2. телефон с кодом города;
3. дополнительные контакты — E-mail, Skype, ICQ;
4. время работы компании;
5. схема проезда, прохода пешком, на транспорте;
6. фото и имена менеджеров на телефоне;
7. форма обратной связи;
8. кнопка печати данной страницы.
Также полезна и может быть оценена поисковой системой любая дополнительная информация —фотографии офиса, любые дополнительные контакты, видеокамеры слежения за офисом и т.п При этом нужно четко понимать, что каждый фактор не имеет отдельного ярко выраженного значения, но может сказаться в комплексе с остальными. Именно по этой причине отследить влияние того или иного фактора или их группы не всегда представляется возможным.
Представительство компании в соц.сетях
Наличие групп в соц.сетях показатель активности и серьезности намерений компании. А если оттуда еще и трафик есть, то вообще прекрасно.
Вот список соц.сетей, популярных в той ли иной степени , нахождение в которых может повлиять на ранжирование сайта в поисковых системах:
1. вконтакте;
2. фэйсбук;
3. google+;
4. linkedin;
5. одноклассники;
6.twitter;
7. instagram.
Реклама и ассортимент
1. отсутствует сторонняя нетематическая реклама;
2. ассортимент стремится к максимальному в тематике;
3. подробное качественное описание продуктов;
4. наличие отзывов о компании — на сайте и на сторонних ресурсах;
5. указаны цены на всю продукцию.
Службы доставки и оплаты
1. есть страница с информацией о доставке и оплате (если нужна);
2. используется максимальное количество способов доставки и оплаты;
3. каждый способ подробно описан.
Поддержка
1. телефон на видном месте;
2. есть форма заказа обратного звонка;
3. форма обратной связи;
4. есть страница с отзывами, возможность добавить отзыв;
5. есть модуль ответов на вопросы или онлайн-консультаций.
Скидки и акции
1. есть акции;
2. есть скидки;
3. есть программы лояльности.
Функциональные элементы
1. есть фильтрация ассортимента;
2. удобная навигация;
3. контент структурирован и воспринимается легко.
Наличие тех или иных факторов — выбор владельца сайта и специалиста занимающегося его раскруткой. Многие из них несут двойную задачу и существуют не только для того чтобы «понравиться» поисковым системам.
При выборе коммерческих факторов ранжирования нужно руководствоваться удобством пользователей именно Вашего сайта и тематики.